Mildegard.ru

Книги

Галерея миров

Пайк и бродяжка - иллюстрация к рассказу "Закрытые небеса"

"Довоенная книга" - иллюстрация к "Галерее миров" (фантастика, постапокалипсис)

"Убить друга" - иллюстрация к постапокалиптическому роману "Галерея миров"

Скачать все о книге одним файлом (pdf, doc, txt)

Подробнее о книге и мире:

Мой постапокалипсис

 

Полистать книгу:

часть 1. Галерея миров

часть 2. Закрытые небеса

часть 3. БВГ

-

Стихи из книги

 

 

Отзывы читателей о книге "Галерея миров"

http://journals.ru/journals_comments.php?id=4494399
Книги как души. И читая книгу, ходишь по лабиринтам чужой души. Иногда она становится своей. Иногда остаётся чужой. Но в любом случае ты соприкасаешься с тем, что происходит внутри человека. С его искренностью.
Я читала эту книгу странно. Я читала её на колене в деревенском доме, между делами и топкой печи; я читала её при свете фонарика, когда нам на вечер и ночь выключили свет, я читала её при свете сумеречного света из окошка – и при вполне цивилизованных условиях. А если считать, что эта книжка – пост-апокалипсис, то чтение в темноте при свете огня из печки и фонарике было весьма специфическим… и возможно, именно таким оно и должно было быть.
Я читала её несколько месяцев назад, и всё никак не чувствовала внутреннего толчка, чтобы сесть и написать об этом. Сейчас прошли месяцы, детали забылись, впечатление стало образом… и, по-моему, это именно то, что нужно.
Книги как души, и за деталями не всегда различишь рисунок души.
Собственно, сюжет. Мир Земли. С различными пространственно-временными вероятностными ветками. В одном человечество пошло по пути открытого нагнетания войн, которые вылились в Третью мировую. После чего выжили немногие. И эти немногие, вы удивитесь, продолжили и дальше воевать. При вечной зиме и вечной ночи. И совсем не ради одного выживания. Что очень интересно. У них появился особый кодекс войны, вынесенный ими с до-ядерных времён. И этим кодексом они жили. Возведя войну в культ.
Второй мир – наш с вами. Человечество не пошло по пути явной войны. Оно выродилось в наш мир. Впрочем, этот второй-наш-мир появляется только в третьей части. В первой – мир после войны. Вечная война. Вечная зима. В восемь лет уже воин. При наступлении половозрелости – необходимость оставить потомство. В пятнадцать начинается старость, и не факт, что тебя не убьют до этого.
И вот в этот мир приходит бог. Не бог христиан. Бог войны. Некая высшая сущность из ряда других высших сущностей. Приходит не для того, чтобы воевать. И даже не для того, чтобы спасти мир. Нет. Он приходит для того, чтобы испытать любовь.
Это очень странно. И очень знаково. Что некая высшая сущность – сходит вниз – потому что чего-то ей не хватает там, наверху. И окунается в водоворот чувств. Где любовь переплетена с собственничеством. Бесстрашие со страхом. Сила с тоской. Ревность с ненавистью. Погружается в бурелом человеческих отношений, проходя через все наши безумства, проходя отнюдь не только через любовь. А через ненависть и страх, и боязнь одиночества, и совершеннейшее потакание своему личному «хочу» и многое другое.
И точно через это же проходят все главные герои этой книги. А их там несколько. В многоплановой структуре книги как таковой.
Любовь и смерть. Эрос и танатос. Но не только.
У меня при прочтении книги возникло очень странное, болезненное и острое чувство – закупоренности мира. Причём мира как совокупности всех вероятностных веток. И там, где война, и там, где нет войны, и, скорей всего, очень многих других миров, о которых просто живущие там не знают. И туда же входит мир богов. И туда же… просто, что дальше?
Я вижу мир, в котором рождаются и перерождаются люди. Проходя через рождения, они могут стать в итоге более высокими сущностями. Только… став такими, они почему-то снова возвращаются на землю. Достижение иной формы существования их не освобождает. Как будто напротив – обедняет… будто, нарастив определённые способности оболочки, душа их остаётся в том же виде, что и на земле. Ей так же темно и одиноко…
…о, эта жажда! Жажда любви, жажда боя, жажда ребёнка, жажда общения, тепла, близости… но… реально и по-настоящему становятся цельными – люди и боги тогда – когда отрекаются от себя. Точнее – когда отрекаются от своего страха во имя чего-то большего.
Генри, которая ушла навстречу смерти, чтобы не погиб её клан.
Дар, который дал убить себя отцу – чтобы тот понял, что такое смерть – ибо убил собственного сына.
Вот в эти моменты. Совершается нечто, что переворачивает мир.
Не в биологических экспериментах по продлению жизни. Не в том, что люди могут быть вечно юными и даже летать. Потому что… ну и что дальше? Вот ты умеешь летать. Но душа твоя одинока и пуста – и зачем тебе крылья, человече?
Ведь мир там закрыт. И люди – и не-люди – бьются о его стенки, как бабочки о стекло, пытаясь пробиться на волю. Они бьются любовью, они бьются поисками вечной молодости, они бьются… они становятся богами… и ничего не происходит. Они возвращаются вновь, на тот же круг бытия. Потому что чего-то они не увидели. Не ощутили. Не поняли.
…можно держать в руке все Галактики. Можно жить вечно. Можно быть богом. Можно забыться в любви. Но. До тех пор. Пока ты не сделаешь шаг в бездну. Без страховки. Без помощи. Без надежды на воздаяние. Пока ты не шагнёшь навстречу смерти и не взглянешь в её пепельные глаза. Весы галактик не качнутся. И не треснет оконное стекло…


http://www.livelib.ru/review/144717
Эту книгу я читал дважды - в ее "младенчестве" (в виде черновика на Самиздате) и во "взрослом состоянии" (дописанная до конца, отредактированная и изданная на бумаге книга). И, наверное, рад я изданию "Галереи миров" только чуть-чуть меньше самого автора, потому что переживал за судьбу книги лично (помочь, правда, ничем, кроме бестолковых советов, не сумел, увы).
*
И о самой книге.
Во-первых, это постапокалипсис, появившийся до серий "Метро" и "Сталкер", так сильно повлиявших на этот поджанр. Так что от каких-либо стереотипов эта книга свободна. Для фанатов вышеозначенных серий это, пожалуй, минус, для меня же - огромный плюс. Нет мутантов и зомби (да, вот такой постапокалипсис без них), есть радиксы - существа, неотличимые от людей внешне, но имеющие другое устройство психики, причем живут эти "новые люди" и в параллельном мире, не знавшем Третьей мировой. Нет религии, но есть "боги" (старые души, пережившие множество инкарнаций и перешедшие на другой уровень существования)... и т.д.: данная вселенная устроена весьма своеобразно.
Во-вторых, что вообще странно для постапокалиптической литературы, "Галерея миров" несет потрясающий заряд надежды, веры в людей и человечество. Вот прямо так, несмотря на то, что один из миров покачивается на краю пропасти, а другой лежит в руинах; что дожившие до 25 лет считаются счастливчиками, что главные герои уязвимы и смертны, и что солнца нет круглые сутки - только пепельный купол в небе... Надежда...
Прочитав "Галерею", я испытал катарсис, именно в этом значении слова:
Катарсис (от греч. catharsis - очищение) - сильное эмоциональное потрясение, которое вызвано не реальными событиями жизни, а их символическим отображением, например в произведении искусства.
В этом - главная "магия" данной книги: она встряхивает, поднимает вверх.
*
PS: Совет тем, кто качает книги из инета: не стоит качать "Галерею миров", по крайней мере, пока. В сети лежат старые черновики, я смотрел. Какие-то недописанные, недовычитанные обрывки, которые, наверно, уплыли с Самиздата много лет назад. Не портите себе впечатление от хорошей книги этими черновиками: изданный вариант от них очень сильно отличается, в том числе и сюжетом. Лучше купить электронную версию (1,7$ - где-то 50руб.): http://www.lulu.com/product/ebook/gallery-of-the-worlds/18743649
Совет тем, кто покупает бумажные книги: не берите "Галерею" в Озоне: там она почему-то аж на 200руб. дороже, чем в других магазинах (рид, майшоп). (upd. Отбой: Озон опомнился и поставил цену, как у Рида).
Ну и мини-предупреждение: книга толстая (492стр). Не знаю, может кому-то важно.

--

http://www.livelib.ru/review/182643
Итак, «Галерея» - толковый пост-апокалипсис, по словам автора — написанный задолго до б-гмерзких «Сталкера» и «Метро». Такой облик постапокалипсиса мне еще не встречался — возраст участников войны сильно снизился, поэтому дети, разбившиеся на кланы, увлеченно воюют между собой — в 13 лет уже взрослый, а 18 лет уже старик. Что характерно, «хороших» кланов тут нет — попавшие в плен к Невидимкам обречены сражаться на гладиаторских аренах, а Львы (или Лисы, не помню уже) устраивают целые наркофермы для испытаний на своих пленниках. Обособленно стоит нейтральный Храм — только они обладают достойными познаниями в медицине, поэтому на территории Храма все межклановые конфликты прииостанавливаются: никто не хочет потерять доступ к ценнейшему источнику медикаментов и врачей. Также по миру бродит несколько «динозавров» - людей, своими глазами видевшими довоенный мир с солнцем в небе. Двое таких легендарных братьев-«динозавров» примут активное участие в событиях этой книги. Все было довольно стабильно до тех пор, пока не произошло чудо — солнце ненадолго вышло из-за облаков. Впрочем, оно вышло не просто так, но тут вступил в дело еще один неожиданный фактор (хватит спойлеров).
Боевка в книге есть, но она не слишком заметна, что радует. Книга серьезно зацепила, так что свое место на почетной полке она точно заслужила.


http://www.livelib.ru/review/282173
Третья мировая война закончилась...что дальше...В этой книге автор предлагает нам свое видение апокалипсиса и надо заметить, достаточно необычное. Понравилось, что здесь нет каких-то страшных монстров и мутантов, нет кровавых боевых действий. Зато есть некие существа, похожие на людей: радиксы, живущие в параллельном измерении, они уже успели прожить множество жизней и перенести большое количество реинкарнаций, своего рода "старые души"...есть и обветшалые заброшенные города...Солнца не видно...Главные действующие лица - дети, здесь в 23 года ты уже почти старик, долго не живут...Много интересных рассуждений. например:

"Вы никогда не задумывались, происходит ли что-то там, где вас нет? Происходит ли что-то независимо от вашего сознания? Или, как в игре, в виртуальной реальности, все уже готово, все ждет и начинает двигаться и жить при вашем появлении? Иногда задумываешься, видя логическую цепочку случайностей, которые все ведут к лучшему… задумываешься, а вдруг это все нарочно. И кажется порой, что все, все люди мира действуют слаженно, чувствуя подсознательно, какой выдумана твоя судьба. И специально создают ситуации, которые ведут тебя к цели, тем или иным путем…".

В общем, думаю, любителям жанра должно понравиться. Еще удивило то, что Ольга Макарова написала эту достаточно объемную книгу всего в 20 лет.
Поставила нейтральную оценку, так как просто не совсем мой жанр и все таки осталось много вопросов, что, почему и как, мне не хватило некоторой определенности.

 

Галерея миров - обложка

Купить за 1$