Как рекламировать свой веб-комикс?



Перед тем, как браться за рекламу, пройдите два предыдущих этапа, описанных в статьях "Как сделать сайт для своего комикса" и "Как заработать на своем комиксе", иначе отдачей от ваших усилий будут максимум лайки в соцсетях. А поскольку рекламировать что-то свое - дело хлопотное, а иногда еще и затратное, то такое несоответствие отдачи затраченным усилиям будет вас сильно демотивировать. Демотивированный комиксист - несчастный комиксист, который нередко бросает свое детище.

Сделали сайт? Поставили на него рекламный баннер, чтобы вам капала денежка от чтения вашего комикса? Если да, то идем дальше!
Начнем с бесплатных методов продвижения, а закончим условно-бесплатным.

Соцсети + инфоповод + расписание

Инфоповод - это повод для того, чтобы написать в новостях о своем проекте и тем самым привлечь к этому проекту внимание. С целью создания инфоповода, разные компании то проводят акцию с подарками детдому, то купоны раздают, то маскотов своих редизайнят.
У нас стандартным инфоповодом будет появление на сайте новой страницы комикса. А нестандартным - какой-нибудь рисунок, эвент, запись в блоге и еще что угодно на рассмотрение автора.

Итак!

1. выберите расписание, по которому будете обновлять комикс (например, дважды в неделю: понедельник и пятница). Это важно, потому что привычка - царица всего. Люди привыкнут, что ваш комикс выходит без перебоев в определенные дни и будут даже без напоминания заходить к вам на сайт.

2. дальше схема такая:
- вы публикуете на сайте новую страницу
- пишете короткий текст по шаблону "В комиксе [название] появилась новая страница: [ссылка на страницу]. Заходите!" Добавляете картинку (скриншот кусочка страницы) для привлечения внимания, краткое (несколько слов) описание комикса для привлечения новых читателей и хештеги по вкусу
- раскидываете этот текст с картинкой по всем своим соцсетям (у меня, например, VK, дзен, twitty, rutvit, Now, альфаблогер, жж - для русской версии, к английской другой подход). Чем больше соцсетей тем лучше
- в итоге люди заходят по ссылке (и новые, и уже привлеченные читатели), а ваш сайт с каждым разом все больше уважают поисковики, т.к. ссылочная масса растет

+ Важно!
Не забудьте про платформы, где можно размещать короткие видео! Youtube, Rutube, Yappy, Tiktok и т.д. Такие видео сейчас в моде, платформы их активно продвигают, и вас увидит много людей.
Используйте любой онлайн редактор (например Adobe Express) для создания таких видео. Достаточно сделать себе шаблон один раз, потом только менять название и картинку. Должно получиться что-то типа этого: ссылка на видео.

Метод бесплатный и не особо муторный. Раскидывание новости по соцсетям занимает минут десять. Быстро и удобно. Если еще кто-то будет репостить, то вообще здорово.

Партизанский маркетинг

Суть его проста: сделайте что-то бесплатное, что нужно и полезно людям и что люди готовы скачивать, печатать, дарить друзьям, репостить и т.д., разместите там в уголке ссылку на свой сайт и выложите свое творение где-то, где его может увидеть много людей (например, в вк или на пикабу).
У меня так завирусилась вот эта маленькая книжка: Карманный учебник Эсперанто из одного листа А4, которую я предложила людям скачать бесплатно. Ее только с моего сайта скачали более 10000 раз, а потом она еще и разошлась дальше. Сколько-то тысяч раз ее еще и напечатали по всему миру, потому что распечатать листочек и свернуть книжку - это просто и весело.
В общем, тут годятся любые поделки, бесплатные книжки, открытки, мемы - что угодно, лишь бы оно настолько нравилось людям, что им хотелось бы это скачать и/или поделиться.

ComicAd

Это баннерная сеть англоязычных веб-комиксов. В ней можно как зарабатывать деньги (поставив баннер у себя на странице), так и тратить их на рекламу своего комикса на страницах других комиксов. Для вывода денег понадобится иностранный пейпал. Но можно и не выводить, а сразу тратить на рекламу, надеясь, что потом зарубежная аудитория, которую вы наберете через ComicAd, будет донатить вам на Бусти.

РСЯ (рекламная сеть Яндекса)

Это условно-бесплатный метод, потому что для запуска кампании надо положить на счет хотя бы 300 рублей.

Итак!

- создайте на сайте своего комикса счетчик Яндекса (код дает Яндекс, главное, поставьте его на каждую страницу сайта)
- в счетчике создайте цель. Это должно быть действие, которое возможно и легко достижимо (иначе кампания не пройдет модерацию), но посетителями вашего сайта не совершается практически никогда (например, донат).
- создайте рекламную кампанию в РСЯ, выберите в ней оплату за действие, действием поставьте цель вашего счетчика, накрутите ей цену побольше (рублей двести хотя бы)
- заполните ключевые слова, напишите тексты объявлениям, добавьте им картинки
- запускайте кампанию

Все. Теперь новых читателей вам будет искать Яндекс. Бесплатно.
Ну а если кто-то из привлеченных им людей вдруг (редчайшее дело!) выполнит то замое заветное действие и отправит вам донат, то вы и тут не прогадаете.


Вернуться на главную

Другие проекты автора

Замирье - Сборник фантастических рассказов Дары бродячих льдов - научно-фантастический комикс о древних вещах, которые люди находят в тающих айсбергах. Первый обсидиан - иллюстрированная фэнтези повесть о смертном парне, который становится учеником создателей своего мира. Сайт с большой синей кнопкой, которая в один клик открывает вам случайный русскоязычный комикс с просторов сети. Afterworld - collection of short stories Obsidian Trilogy Gifts of wandering ice Donacoj de glacimontoj - komiso en Esperanto